Эта статья написана, в первую очередь, для Кандидатов в бизнес, а начинающим Дистрибьюторам предоставит моральную поддержку.
Как часто мы слышим в свой адрес вопрос о заработке или задаем его сами?
По статистике - вопрос о заработке партнера той или иной компании -
САМЫЙ распространенный, а потому заслуживает отдельного к нему внимания.
Начнем с того, что у вас есть право задать подобный вопрос, а у вашего
оппонента право на него ответить… Заметьте - ПРАВО - но не ОБЯЗАННОСТЬ. Зачастую вопроситель обижается, если не услышит ответ и начинает делать скоропалительные выводы.Почему так получается?
Любое человеческое существо требует социального подтверждения на
какое-то действие. Вспомните - сколько раз вы задаете себе вопрос: «А
что подумают остальные, как это согласуется с их нормами восприятия, а
смогу ли я, а хватит ли мне и т.д.?» Понятно, что приняв решение
вступить в сетевой бизнес и выбирая наставника мы хотим, что бы спонсор
был обязательно с большим чеком…Это будет тешить ваше самолюбие и
вселять уверенность - правда, недолго…
Давайте подробно все рассмотрим:
1. Вся финансовая информация является конфиденциальной и ее
обнародование не всегда может благоприятно отразиться в жизни
(независимо от размера чека) - умные люди это понимают. Ушли в прошлое
времена, когда размер зарплаты считался общим достоянием - сейчас
другие реалии.
2. Откуда такая уверенность, что спонсор
высокого уровня будет учить новичка с нуля? Настоящему Лидеру намного
эффективней работать с УЖЕ продвинутыми сетевиками, которые пришли с
готовой командой и не требуют особой мотивации или обучения.
Поэтому, если вы новичок в бизнесе - посмотрите на себя со стороны и
трезво оцените свои способности - стоите ли вы внимания настоящего
профессионала? Эмоции оставьте при себе - тренируйтесь на ком-то другом.
3. Если вы общаетесь с потенциальным спонсором через Интернет и задаете
вопрос собеседнику о размерах его чека - как вы сможете проверить -
говорит он правду или нет? - Никак… Если подделывают даже
деньги, то подделать скриншот бэк-офиса - пара пустяков, справиться
даже подросток, более-менее продвинутый в Фотошопе. Поэтому
потенциальный спонсор может вам назвать ЛЮБУЮ цифру от фонаря и
проверить ее вы НЕ сможете.
4. Если потенциальный спонсор
говорит сразу же размер своего чека, пытаясь приворожить кандидата, то
такой спонсор не уверен в себе как личность - это уже доказано и не
надо быть суперпсихологом, что бы это понять. Как правило, такие
спонсоры поднимаются на вершину либо по счастливой случайности, везению
(особенно характерно для матричных маркетинг-планов, если подписаться в
момент открытия под сильного лидера) или когда за СВОЙ счет выкупают
много мест, что бы любой ценой получить ранг в компании или чек - т.е.
по сути, такие спонсоры спонсируют сами себя. На что это похоже, я
думаю, вы уже догадались… : -) Ничему толковому такие «спонсоры» вас не
научат - повторить вы их попросту не сможете. Те, кто вовсю
рекламирует свои чеки - абсолютно не думают о своих нижестоящих
партнерах… Что тогда говорить о своем заработке им и в каком неловком
положении они будут находиться?
5. Задавая вопрос о заработке
- помните - если вы не жена (муж) и не налоговая инспекция вашего
будущего спонсора, то он вправе оставить ваш вопрос без внимания - и
тут без обид.
6. Не прикрывайтесь простым интересом к
заработку потенциального спонсора - т.е. не надо говорить - «Я просто
спросил(а) или мне просто интересно». В бизнес приходят зарабатывать деньги, а не удовлетворять чей-то интерес.
7. Если спонсор честно признается, что он еще ничего не заработал или
заработал мало, то очень часто кандидат говорит: «Ну вот когда ты
заработаешь (называется сумма), тогда и пообщаемся» А вот в этом
случае хочу предупредить, что человек, который достигнет вершин в
бизнесе, вряд ли снизойдет до того, чтобы напомнить вам о себе - у него
просто не останется на это времени, потому как он будет занят с более
успешными людьми, см. п.1
Из своего опыта хочу сказать - после
радостного сообщения, о том, что вы заработали первый чек - ваш
кандидат не будет особо в восторге. Скорее всего, дистрибьютор
услышит, что: «…начинать надо было раньше, потому как сейчас все деньги
уже заработаны…компания еще слишком мало находится на рынке…сейчас нет
денег, может через пол-года, год…» и другой подобный бред. Совет дистрибьюторам - бегите подальше от такого кандидата - вычеркните его из своего списка и забудьте. Толку там - ноль.
8. Очень часто начинающие партнеры вовсю рвут глотку, что чек их
спонсора очень большой…Может это и хорошо для их спонсора, но опять же
- какой толк с этого чека данному партнеру?
Поймите основное - в сетевом бизнесе зарабатывать можно и примите это за аксиому - примеров тому множество.
Самое главное - не то, сколько заработал или зарабатывает спонсор, а то
- сколько именно ВЫ сможете и хотите зарабатывать. Ведь с заработка
спонсора вам - ноль целых и ноль десятых. Зато у спонсора отношение к
вашему заработку будет совсем другое :-) - ведь от вашего дохода
зависит и его благосостояние.
Уточните свои потенциальные возможности по маркетинг плану - хватит ли вам тех денег, которые этот план предлагает.
Уточните - чем конкретно может помочь вам будущий спонсор, насколько
сильна его мотивация в данном бизнесе и в данной компании, насколько
высоки цели, есть ли упорядоченная эффективная пошаговая система -
поверьте, это намного легче узнать, чем величину чека - сразу
чувствуется при разговоре.
Потому что, если спонсор
недостаточно промотивирован бизнесом, то скорее всего, он вас бросит на
произвол судьбы, побежав за очередным «чудо маркетинг-планом»,
предлагающим больше денег.
Как обычно я отвечаю на вопросы о своем заработке?
Спрашиваю кандидата - зачем он задает подобный вопрос и что ему это
даст? Чаще всего слышу то, что перечислено в п.5. Отвечаю по-разному -
в зависимости от того, кто и как спрашивает.
Кандидатам
рекомендую не зацикливаться на том, какую сумму и за какой период
заработал ваш будущий спонсор - вы с ним разные люди, с разными
возможностями, уровнем подготовки, опыта и мотивации - учтите это и
больше уделяйте внимание СВОИМ потребностям и тому, как они согласуются
с возможностями маркетинг-плана.
Если вы Кандидат, то задайте
сами себе вопрос - а как Вы будете отвечать на вопрос о вашем заработке
в бизнесе, если все таки решите стать дистрибьютором?
Помните, настоящие лидеры и успешные бизнесмены идут на ВОЗМОЖНОСТИ, а на чеки идут остальные… И напоследок: будьте вежливы и доброжелательны - тогда большинство вопросов отпадет само собой :-)
Желаю Вам удачи в бизнесе, хороших спонсоров и деятельных партнеров!