В конце марта я проводил семинар в Санкт-Петербурге, и меня познакомили
с одним из самых из первых российских сетевиков, - Игорем Семцовым. А
еще Игорь известен тем, что в 1996 году был спонсором Дмитрия
Медведева, нынешнего президента России. Естественно я попросил Игоря
дать интервью газете «Сетевой маркетинг и прямые продажи».
Игорь Семенович, это правда, что в середине 90-х годов в вашей структуре работал президент России Дмитрий Медведев?
Ну, я этот факт особенно не афиширую – и без меня сейчас
наверняка найдется множество людей, которые будут хвастаться
знакомством с Президентом Российской Федерации, дескать, мы вместе
учились, работали, занимались сетевым маркетингом, и так далее. Но и
скрывать я не собираюсь – вот фотография, на которой я снят с группой
своих консультантов в 1996 году. Дмитрий Медведев - в центре с
поднятыми большими пальцами - узнаете?
На фото Игорь Семенович Семцов (крайний слева) с консультантами своей структуры поздравляет Дмитрия Медведева (в центре) с закрытием квалификации «Золотой СуперЛидер».
А вот еще фото – он выступает с докладом на конференции «Сетевой маркетинг – бизнес 21 века». Видите, за его спиной на плакате буквы ОЙ, от слова сетевОЙ?
- Да, действительно. Скажите, а Вы помните как и когда он пришел к вам?
- Я помню абсолютно всех своих консультантов первой линии, хотя
их у меня и немало набралось за 15 лет работы в сетевом маркетинге.
Дмитрий пришел на мою презентацию в апреле 1996 года. Я обратил на него
внимание, потому что он был в костюме, с галстуком, и задавал очень
конкретные вопросы. Я, честно говоря, даже подумал, что это
какой-нибудь лидер из другой компании сетевого маркетинга. Это уже
потом выяснилось, что он тогда работал в санкт-петербургской мэрии
(вместе с Владимиром Путиным), юридическим экспертом комитета по
внешним связям. И пришел на презентацию прямо со службы, переодеться не
успел.
-Интересно, а зачем человеку, который работал на такой должности, идти консультантам в сетевую компанию?
Вот и я у него об этом спросил во время нашего собеседования.
Он сказал, что изучает различные формы бизнеса и, чтобы получше узнать
систему сетевого маркетинга, решил в свободное время поработать в
сетевой компании.
Но я, честно говоря, думаю, что была и еще одна причина. В
середине 90-х в нашей мэрии была неспокойная обстановка, и легко можно
было остаться без работы. Вот Дмитрий и подыскивал запасной вариант на
всякий случай. А в сетевом маркетинге, как известно, безработицы не
бывает.
-И с чего он начинал свою сетевую деятельность?
У меня все консультанты начинают по проверенной системе,
которую я перенял у асов сетевого маркетинга: сначала новичок проходит
интенсивное обучение а потом я ему предлагаю два варианта: составить
список друзей и знакомых и рассказать им про нашу продукцию и бизнес,
или же пойти на «холодный рынок» Дмитрий выбрал второй вариант, и я ему
дал задание – изготовить 1000 листовок-приглашений на мою презентацию,
и раздать их на улице. Те, кто придет по этому приглашению, он
«подписывает» в свою структуру. Я сам так начинал в сетевом бизнесе и
считаю, что в сетевом маркетинге новичку важно дуплицировать своего
спонсора. И Дмитрий буквально через 2 дня напечатал листовки и раздал
их около метро в районе Техноложки. И результат не замедлил сказаться –
на презентацию по его объявлению пришли около 50 человек, и 15 из них
подписали соглашение. Так он положил начало созданию своего бизнеса в
сетевом маркетинге.
-Сколько он проработал в вашей структуре и каких добился результатов?
У меня он проработал 8 месяцев и за это время создал сеть в 450
человек и закрыл квалификацию «Золотой СуперЛидер». И это очень
неплохой результат. Так что я думаю, если бы он остался в сетевом
маркетинге, то очень быстро вошел в десятку первых чеков компании, у
него для этого были все данные: целеустремленность, работоспособность,
настойчивость. Но, к сожалению, он разрывался между деятельностью в
сетевом маркетинге и обязанностями в мэрии. И вот наконец решил
сконцентрироваться на государственной службе и там делать карьеру.
Я ему, помнится, еще сказал тогда, эх, Дмитрий, где вы еще такие возможности найдете для карьеры, как в сетевом маркетинге? У нас в компании вы через пару-тройку лет станете Бриллиантовым Президентом. А он засмеялся и отвечает, мол, может еще и стану, только чуть позже.
Я ему, помнится, еще сказал тогда, эх, Дмитрий, где вы еще такие возможности найдете для карьеры, как в сетевом маркетинге? У нас в компании вы через пару-тройку лет станете Бриллиантовым Президентом. А он засмеялся и отвечает, мол, может еще и стану, только чуть позже.
И ведь, в конце концов, стал Президентом уже всей России.
Вы были удивлены, когда узнали, что он баллотируется в президенты?
-Нет, ничуть не удивлен. Еще Джон Каленч писал, что человек,
достигший успеха в сетевом маркетинге, будет успешен абсолютно в любой
области жизни.
Ведь сетевой маркетинг учит всему, что необходимо знать и уметь
президенту России: выступать публично, работать с возражениями,
отстаивать свою точку зрения, выстраивать отношения с очень разными
людьми.
И, кстати, теперь я Дмитрия Медведева своим новым консультантам привожу
в качестве примера того, каких высот может достичь человек, получивший
опыт работы в сетевом маркетинге.
-Вы поддерживали с ним контакты после того, как он покинул компанию?
Лично мы не встречались, врать не буду, а вот по электронной почте
изредка переписывались. Я ведь каждого своего консультанта поздравляю с
днем рождения и с датой подписания договора с компанией. Я считаю, это
два самых важных праздника в жизни лидера сетевого маркетинга. Вот и
Дмитрия Анатольевича я ежегодно поздравляю 14 сентября - в его день
рождения, и 1 апреля – в день, когда он стал консультантом нашей
сетевой компании.
-Через месяц Дмитрий Медведев вступает в должность Президента
Российской Федерации. Что Вы, как его бывший наставник, хотели бы
пожелать ему?
Я хочу пожелать, чтобы национальной идей в России была провозглашена
идея успешности, самостоятельности и инициативности ее граждан.
Все эти государственные проекты по борьбе с бедностью, конечно, нужны, но при этом надо помнить, что бедные люди чаще всего потому и бедные, что они не желают ни учиться, ни работать, а предпочитают с протянутой рукой и раскрытым ртом ждать пока государство положит им кусочек. А вот люди, которые ничего от государства не требуют, которые всего достигли самостоятельно, все время трудятся, учатся, развиваются и хотят достичь большего - такие люди и создают процветающую сильную Россию. И среди этих людей, конечно, лидеры сетевого маркетинга.
Все эти государственные проекты по борьбе с бедностью, конечно, нужны, но при этом надо помнить, что бедные люди чаще всего потому и бедные, что они не желают ни учиться, ни работать, а предпочитают с протянутой рукой и раскрытым ртом ждать пока государство положит им кусочек. А вот люди, которые ничего от государства не требуют, которые всего достигли самостоятельно, все время трудятся, учатся, развиваются и хотят достичь большего - такие люди и создают процветающую сильную Россию. И среди этих людей, конечно, лидеры сетевого маркетинга.
-Спасибо, Игорь Семенович, за интервью, желаю успехов и побольше президентов в вашей структуре.
Спасибо! А я хочу поздравить всех читателей вашей газеты с 1
апреля. Сетевики - веселые люди, и именно чувство юмора позволяет нам
добиваться успеха. Успехов вам, сетевики!