"Мы делаем здоровый бизнес!"
Воскресенье, 16.12.2018, 19:05
Меню сайта

Инфо on-line
  • Подписаться на рассылку
  • Связаться с администратором
  • Мой блог

  • Форма входа

    Категории раздела
    Познавательные статьи [20]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Познавательные статьи

    Как уберечь консультантов от лоховозки
    Как уберечь консультантов от лоховозки
    Недавно получил я письмо от своего хорошего знакомого, лидера крупной структуры в городе Н. Краткое содержание письма: в город Н. прикатила очередная лоховозка - энергичные люди шерстят население, проводят массовые презентации, предлагают вложить деньги в какие-то фантастические проекты, обещают молочные реки и кисельные берега, и все это с песнями, плясками, киданием долларов со сцены и прочими спецэффектами характерными для лоховозки. Ну, а так как на каждое предложение находится спрос, то и на это нашлось – несколько лидеров из структуры моего приятеля соблазнились заманчивыми предложениями и подписались в этот проект. И теперь они подбивает других лидеров тоже вложить деньги. Причем, что немаловажно, деньги немаленькие, речь идет о тысячах и даже десятках тысяч долларов – так что для того, чтобы вложить деньги, некоторые люди даже берут кредит в банке. - Что делать, - спрашивает меня мой знакомый лидер, - как говорить с людьми, как уберечь структуру от этой заразы и не допустить брожения умов.
    Вопрос показался мне актуальным, поэтому я решил сделать ответ на него темой этой рассылки. Да, действительно, с завидной регулярностью на просторах нашей страны появляются проекты, которые по всем параметрам представляют собой залегендированное фуфло, то есть нацеленные на выкачивание денег из карманов доверчивых граждан. Сетевики со своими структурами, понятное дело, являются лакомым кусочком для организаторов таких проектов. Опытные и мудрые лидеры в большинстве своем здраво оценивают призрачные шансы, но находятся и такие, кто мотыльками устремляется на мерцающий свет. И других за собой тащут, что прискорбно.
    Что делать в том случае, если вам стало известно, что ваш консультант готов сесть в лоховозку? Вернее сформулирую по-другому: чего не надо делать. Не надо сразу же сходу отрицать, ругать, запрещать, карать и грозить последствиями. Потому что бесполезно. Предлагаю такой пример: представьте себе молодую девушку, которая влюбилась в брачного афериста – помесь Ален Делона с Гошей Куценко. Этот гибрид охмуряет барышень и, обещая жениться, выманивает у них крупные суммы денег. И вот все родственники и друзья этой юной девицы в один голос объясняют, что она связалась с мошенником, что она слепа, что ее обманут, что поматросит он ее и бросит, призывают одуматься и так далее. Какова будет реакция девушки? Скорее всего озлобление против своих друзей и родственников и усиление чувств к "несправедливо обвиняемому" прохвосту. И девушку понять можно. Ведь что предлагают ей мама с папой? Хорошо учиться, помогать по дому, вышивать в свободное время крестиком, и ждать, что когда-нибудь ей встретиться порядочный человек, который поведет ее под венец....... Скучно, в общем, и неинтересно. А ее ухажер вместо этой тягомотины предлагает яркую и возбуждающую перспективу - круиз вокруг света, обжигающую страсть под пальмами, устрицы и Шато-Бланк 78 года. И главное - не надо ждать долго, счастье наступит сразу же - достаточно только принести ему все семейные сбережения, которые откладывали на обучение девушки ее родители (или бабушкино золотое ожерелье из комода). Вот такая вот ситуация, представили? Боюсь, в этой ситуации, убедиться, что правы ее родители, девушка сможет только на своем горьком опыте - когда ее действительно обманут и бросят.
    Примерно то же самое происходит и с некоторыми лидерами вашей структуры, которые закрыв глаза и заткнув уши летят на сладостные призывы организаторов eлоховозкиu. И, согласитесь, в чем-то их можно понять. Ведь что предлагаете им вы? Учиться, изучать продукт и маркетинг план, расклеивать объявления и работать на холодных контактах, приглашать людей, обучать их и так далее. И в результате этих систематических действий их чек постепенно будет расти. Все правильно, но ….долго и скучно. А тут им предлагают чудо – волшебный трюк – принеси 10 тысяч долларов и расслабляйся под пальмами всю оставшуюся жизнь. И как бы вы не убеждали своих людей, какие доказательства не приводили, они все равно сделают по своему – потому что мотивация организаторов eлоховозкиu гораздо сильнее и заманчивее, чем ваша. Запрещать бесполезно – ваши лидеры - независимые дистрибьюторы и имеют право поступать так как пожелают. Кроме того, как мы уже говорили, eлоховозкиu возникают постоянно, одна уезжает, другая приезжает, это как эпидемия гриппа, которые случаются ежегодно, и о них надо знать и пытаться пережить с минимальными потерями. Так что единственный способ – профилактика и укрепление иммунитета. Что надо делать для этого?
    Прежде всего лидеру нужно первому узнавать о всех новых компаниях и проектах, которые появляются в его городе. Я знаю одного лидера, который решительно отмахивается от всех приглашений на презентации новых проектов, которые ему поступают практически еженедельно. Его позиция такова: меня устраивает моя компания, я не собираюсь ее менять, и поэтому мне неинтересны никакие другие предложения. На мой взгляд, это не совсем правильная позиция – ведь если лидера устраивает его компания и он не интересуется никакими другими предложениями, то это не означает, что и другие лидеры его структуры поступают также. Они-то как раз активно посещают все посторонние презентации и приносят новую информацию в сеть, и на эту информацию нужно как-то реагировать, и желательно не просто огульно осудить, а аргументировать свою точку зрения. Поэтому мне больше нравится подход другого лидера, который говорит: я хожу абсолютно на все презентации новых проектов, которые появляются в нашем городе – слушаю, записываю, задаю вопросы, анализирую, а потом собираю своих лидеров и провожу с ними беседу в таком ключе: так мол и так, появилась в нашем городе такая компания, я был у них на презентации, вот мое мнение по поводу того, что предлагает эта компания. Вы взрослые люди, и вправе самостоятельно принимать решение участвовать вам в этом или нет. Но моя обязанность как вашего верхнего спонсора предупредить вас о последствиях. То есть я предлагаю свободу выбора и не удерживаю насильно людей от участия в каких-то проектах, так как это может восприниматься ими негативно, мол, конечно, наш спонсор много зарабатывает, и ему невыгодно. чтобы мы в другое место деньги несли. Я объясняю своим лидерам, что они могут принимать участие в других проектах помимо основного бизнеса в нашей сетевой компании, но при этом нужно иметь очень четкую и проверенную информацию об этих проектах, ориентироваться на факты, а не на эмоции, а кроме того вкладывать в новые рискованные проекты можно не более чем 10% от своего постоянного дохода. И еще один пример я им привожу: представьте себе, что вы построили свой дом и живете в нем. Никто вам не запрещает построить еще один. Но вы же не будете растаскивать по бревнышкам и кирпичикам свой старый дом и строить из них новый, правильно? Так и с бизнесом – вы создали свою структуру, которая дает вам постоянный доход. Теперь вы решили зарабатывать деньги еще в одном месте. Ради бога. Но не растаскивайте свою структуру, не разрушайте то, что вы создали. Если у вас получится зарабатывать деньги в новом проекте, то у вас будет два источника дохода. А если не получится, то не останется ни одного – старый-то вы разрушили. И вот после таких бесед мои лидеры успокаиваются, и эпидемия потихоньку сходит на нет.
    На мой взгляд, это правильная позиция, которая помогает удерживать людей от необдуманных шагов. Что еще можно сделать в этом направлении? Можно и нужно регулярно проводить в своей структуре лекции по финансовой грамотности, инвестициям и прочим умным предметам. Знания и владение информацией – лучший способ борьбы с eчудесными сказкамиu. Что еще? Можно самому найти достойный надежный проект, в который можно вкладывать деньги, и предложить этот проект своим консультантам. Что еще? Можно подумать о том, что же заставляет людей принимать участие в eлоховозкахu, помимо надежды на быстрое обогащение? Как правило, это атмосфера праздника и возбуждения, которая создается в таких проектах. Жизнь большинства людей скучна и однообразна, и естественно их привлекает атмосфера, которая культивируется в eлоховозкахu. И когда они приходят на презентации в шикарные отели, где полно нарядных людей, звучит громкая музыка, со сцены раздаются заманчивые обещания, это действует как наркотик – хочется еще и еще. Потребность в празднике - естественная для любого человека, поэтому вспомните – а как давно вы устраивали праздники для лидеров своей структуры. Оглядите свой офис – не нуждается ли он в очередном ремонте – стены пооблупились, на грязном флип-чарте нестираемые следы маркеров, а на доске объявлений программа семинара eБАД и профилактика кишечно-желудочных заболеваний? Хочется ли вашим консультантам приходить в такой офис, особенно когда им предлагают что-то другое? Главная задача руководителя организации – создать в конечном итоге для своих консультантов мини-социум, в котором бы они чувствовали себя уютно, надежно, празднично и денежно. Тогда и на сторону тянуть никого не будет.
    Автор: Александр Синамати
    Категория: Познавательные статьи | Добавил: millionersha (19.06.2008)
    Просмотров: 538 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz