Причин много, но я укажу только основные 3:
1. Непонимание, где же не самом деле находятся деньги!
Обычно предприниматель, начиная свое дело, ИСКРЕННЕ рассчитывает на то, что есть какие-то люди, и они придут к нему в бизнес и купят все то, что он произвел.
На практике так не получается, так как нужно обязательно пройти несколько стадий работы с клиентами.
Если коротко это:
- доверительные отношения
- привлечение правильных клиентов
- постоянное увеличение основных показателей бизнеса
2. Неправильная расстановка приоритетов в конвертации клиентов
По определению люди пытаются заработать быстро. Быстро сегодня, быстро завтра... но на самом деле быстро не бывает, бывает правильно и последовательно.
А если Вы хотите действительно заработать быстро и много, то нужно В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ работать с теми, кто может заплатить деньги (для продвинутых: с теми, кто УЖЕ платит) и может заплатить много!
Пытаться монетизировать неплатежеспособных клиентов - это СИЛЬНО распространенный косяк.
3. Внутренний стержень бизнеса
а) Привлекательность бизнеса
в) Качество продуктов и сервис обслуживания
в) Гарантии и обязательства перед клиентами
Если владелец может допустить, что в его бизнесе что-то может быть не важным, то его сотрудники будут уверены, что не важно - ВСЕ.
Внутренний стержень бизнеса подразумевает определенные стандарты, которые не меняются по истечении времени:
- честность и ответственность в принятых на себя обязательствах
- искренность отношений
- качество продукта и забота о покупателе
и так далее.
Теперь я расскажу одну очень важную вещь, которую стоит иметь на вооружении своего бизнеса всегда:
большинство предпринимателей думает, что деньги есть у обычных людей. Они пытаются их всяческим образом получить, применяя различные фишки, приемы, техники...
Но деньги по определению находятся в другом месте :))
Деньги там, где их выделяют, а не там, где они тратятся!
Правильно... в бюджете!
Именно поэтому "шустрые" предприниматели пытаются получить госзаказ или выиграть тендер на оказание хоть каких-то услуг для администрации города/области. Ведь именно оттуда деньги начинают свой легендарный путь.
Более 80% всех денег выделяется через распределение городских/областных/федеральных бюджетов, поэтому для многих бизнесов - это действительно Золотая Жила!
Добраться до этой Золотой Жилы не просто, а иногда и не нужно!
Важно понимать, что она есть и что в нашей стране малый и средний бизнес (в основном) остается малым и средним потому, что не имеет возможности получить государственный денежный ручеек.
Вам же, нужно понимать другой момент: кто, когда и откуда получает деньги И кто, куда и зачем их тратит.
Как только Вы начнете анализировать эти каналы, то понемногу начнете видеть то огромное количество возможностей, которые есть в Вашем бизнесе.
Что по этому поводу думаете Вы?